МО сельское поселение "Краснопартизанское" Хоринский район Республики Бурятия

Официальный сайт

Управление ГП РФ по ДФО

🇷🇺Региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления в первом полугодии 2024 года принято свыше 40 тысяч нормативных документов. При осуществлении надзора органами прокуратуры выявлены противоречия федеральному законодательству в 6,2 тыс. правовых актах.

По требованию прокуратуры Республики Бурятия в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов расширен перечень медикаментов, отпускаемых населению региона по рецептам врачей бесплатно.

В Амурской области перечень лекарственных средств из числа жизненно необходимых препаратов дополнен тремя наименованиями и регламентирована медицинская эвакуация между субъектами Российской Федерации.

В Хабаровском крае в аналогичную территориальную программу по инициативе прокурора включены положения о проведении диспансеризации, направленной на оценку репродуктивного здоровья женщин и мужчин и прохождении ими профилактического осмотра или диспансеризации, первоочередном предоставлении ветеранам медицинских изделий, лечебного питания.

В Республике Саха (Якутия) скорректированы нормы постановления правительства, которым не предусматривалась поддержка лицам, прибывшим на территорию региона после 24.02.2022 и направленным на специальную военную операцию. На основании внесенных изменений в нормативный акт 37 граждан получили материальную помощь в размере 7,4 млн руб.

После вмешательства прокуратуры Камчатского края в порядке предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность гражданам, имеющим в составе семьи детей-инвалидов, определены сроки формирования списка лиц, претендующих на такую меру поддержки, способы извещения о ее получении.

По мерам реагирования прокуроров в Республике Бурятия изменены положения о земельном налоге на территории 53 муниципальных образований Баунтовского, Еравнинского, Иволгинского, Кижингинского, Тункинского районов, г. Северобайкальска. Определены порядок уплаты единого налогового платежа, налоговые льготы для лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и другие.

В 28 муниципальных образованиях Жиганского, Чурапчинского, Хангаласского районов Республики Саха (Якутия) в положения о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления на обучение учащихся в общеобразовательные учреждения внесены нормы, закрепляющие право детей участников специальной военной операции на зачисление в организации во внеочередном порядке.

В Чукотском автономном округе право на установку пожарных извещателей на территории Чукотского муниципального района распространено на семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также определены сроки и порядок осуществления контроля за их работоспособностью.





























Управление ГП РФ по ДФО
Photo
🗣На Дальнем Востоке с начала пожароопасного сезона зарегистрировано свыше 1,8 тыс. лесных пожаров.

Площадь, пройденная огнем, значительно увеличилась в Хабаровском, Приморском, Забайкальском краях, Еврейской автономной области.

Республика Бурятия, Хабаровский край и ЕАО уполномоченным органом признаны не готовыми к пожароопасному сезону. Отклонения штатной численности лесопожарных формирований от предусмотренных установлены в Камчатском, Приморском, Хабаровском краях, Магаданской области.

По фактам недостижения регионами планового индикатора ликвидации возгораний в течение первых суток и ненадлежащего контроля за ходом подготовки регионов заместителем Генерального прокурора России Дмитрием Демешиным начальнику Департамента лесного хозяйства по ДФО, а также губернаторам регионов внесены представления, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений закона.

В Республике Саха (Якутия) по требованию прокуратуры увеличено финансирование противопожарных мероприятий и ликвидацию последствий пожаров на 145 млн рублей. В Магаданской области приобретены два вертолета Ми-38, расширены полномочия областной диспетчерской службы, увеличена ее штатная численность.

В Республике Бурятия приобретено 248 единиц спецтехники и оборудования. В Забайкальском крае 10 сельскохозяйственных предприятий провели опашку животноводческих стоянок, создали запас воды на противопожарные нужды.

В республиках Бурятия, Саха (Якутия), Забайкальском, Камчатском, Приморском, Хабаровском краях, Амурской области, Еврейской автономной области, Чукотском автономном округе по требованиям прокуроров органами местного самоуправления в населенных пунктах проведены прокладка и обновление минерализованных полос, ремонт и установка пожарных гидрантов, оборудованы подъезды к пожарным водоемам, сформированы материальные резервы, требуемые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, очищены территории от сухой растительности.

Просчеты в работе органов местного самоуправления послужили основанием для уголовно-правовой оценки. В Республике Саха (Якутия) рассматривается судом возбужденное по материалам прокурорской проверки уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ в отношении главы администрации поселка Усть-Нера Оймяконского района по факту оплаты подрядчику 1,6 млн. руб. за фактически невыполненные работы по обустройству минерализованных полос.

В Приморском крае расследуется уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ по факту ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами администрации Шкотовского муниципального округа, повлекшего причинение крупного ущерба в связи с уничтожением огнем 10 домов и хозяйственных построек в результате пала сухой травы.

❗️@gprfdfo







статья по коррупции [32 кб]
В соответствии со ст. 49 УК РФ обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, т.е. обязательные работы выполняются осужденным на безвозмездной основе и администрация поселения не выплачивает им денежные средства за выполненную работу.
 В соответствии с постановлением администрации МО «Хоринский район» от 09.10.2018 № 520 осужденные к обязательным работам могут выполнять следующие виды работ:

1. Уборка помещений:

- влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, холлов, вестибюлей, коридоров, подсобных помещений;

- влажная уборка стен, дверей, плафонов, подоконников, отопительных приборов, перил;

- сбор и перемещение мусора в установленное место.

2. Благоустройство:

- уборка мусора (снега) и твердых бытовых отходов, санитарная очистка территорий в черте населенных пунктов;

- рытье и прочистка канавок и лотков для стока воды;

- озеленение территории, обрезка сучьев;

- подсобные работы.

3. Погрузочно-разгрузочные работы.

Все вышеуказанные работы должны быть общественно полезными и выполняться на благо поселения. Привлечение осужденных к другим видам работ запрещено.

Например, прокуратурой Хоринского района выявлялись случаи привлечения осужденных к исполнению функций работника администрации (ведению делопроизводства), что не является общественно полезным трудом. 

 

Обязательные работы устанавливаются на срок от 60 до 480 часов и отбываются не свыше четырех часов в день. В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ они заменяются лишением свободы.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного - четырех часов.

Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

 

На сельскую администрацию возлагается контроль за выполнением работ, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания.

В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

 

Осужденные к обязательным работам обязаны:

- соблюдать правила внутреннего распорядка администрации сельского поселения,

- добросовестно относиться к труду;

- работать на определяемых для них объектах,

- отработать установленный судом срок обязательных работ;

- ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову.

 

Злостно уклоняющимся от отбывания обязательных работ признается осужденный:

а) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин;

б) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину;

в) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания.

 

В целях контроля за поведением осужденного, соблюдением им условий отбывания наказания и исполнением приговора ответственный работник администрации:

- ежедневно сообщает в уголовную инспекцию по телефону о выходе осужденного на работу и отработанном времени;

- еженедельно направляет информацию об отработанном времени и трудовой дисциплине по телефону;

- ежемесячно направляет к 5 числу в инспекцию табель  о количестве отработанного осужденным времени.

 

Контроль за отбытием наказания осуществляет должностное лицо администрации сельского поселения, назначенное распоряжением главы муниципального образования.

 

За неисполнение приговора суда об отбытии обязательных работ работник администрации может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 2 ст.315 УК РФ:

злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

Если работник администрации помогает осужденному не отбывать наказание и вносит в табель заведомо ложные данные о якобы отработанных часах, то он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.ст. 286, 292 УК РФ.

Так, ч.1 ст.286 УК РФ совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

 

Частью 1 статьи 292 УК РФ наказывается служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 292.1 настоящего Кодекса), -

наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательные работы являются наказанием за совершение преступления. Наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Работники администрации должны контролировать исполнение наказания и проводить с осужденным воспитательную работу, от этого зависит его исправление и дальнейшая судьба.

Неотбытое наказание порождает чувство безнаказанности и продолжение преступного пути, которое зачастую приводит в места лишения свободы.

 

Кроме уголовного наказания, за которое отвечает уголовно-исполнительная инспекция, существует административное наказание с тем же названием - обязательные работы (исполняет служба судебных приставов).

При исполнении административного наказания работники сельской администрации выполняют те же функции, но сведения передают в службу судебных приставов.

 

 

 

Памятка подготовлена

прокуратурой Хоринского района

Дополнительно: