На что обратить внимание при перевозке пассажиров в легковом такси
14 ноября 2018
Деятельность по перевозке
пассажиров легковым такси осуществляется при условии получения разрешения на
осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Разрешение должно находиться в салоне и предъявляться
по требованию пассажира.
Автомобиль должен быть
оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается
на крыше транспортного средства и включается при готовности
легкового такси к перевозке пассажиров. На кузове легкового такси
должна быть изображена цветографическая схема (квадратов контрастного цвета
в шахматном порядке). В случае перевозки детей, автомобиль должен быть
оборудован детским удерживающим устройством.
В соответствии с Правилами
перевозки пассажиров на передней панели легкового такси справа
от водителя размещается следующая информация: полное или краткое
наименование перевозчика; условия оплаты за пользование легковым такси;
визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные
телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок
пассажиров и багажа.
Перевозка пассажиров
осуществляется на основании публичного договора фрахтования. Заказчик
(фрахтователь) может осуществить заказ с использованием любых средств связи.
При этом с заказчиком предварительно согласовывается время отправления, вид
транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Перевозчик обязан
зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить
заказчику номер заказа.
По прибытии легкового такси
к месту его подачи перевозчик должен сообщить заказчику местонахождение,
государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а
также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового
такси.
Маршрут определяется
заказчиком такси, а если маршрут не определен, то водитель такси обязан
осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
При
выполнении услуги, пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция
в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату пользования
легковым такси, на основании установленных перевозчиком тарифов, исходя
из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени
пользования легковым такси, определенными в соответствии
с показаниями таксометра, которым оборудуется легковое такси.
Исполнитель обязан оказать
услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в договоре фрахтования
нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан оказать услугу,
соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.
Пассажир,
которого не устроило качество перевозки, вправе предъявить требования в
соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав
потребителей» и по своему выбору потребовать:
·
Устранения
недостатков услуги в процессе поездки;
·
Уменьшения цены услуги после
обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
·
Возмещения расходов,
понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими
силами или третьими лицами.
Также пассажир вправе
потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком
услуги ненадлежащего качества.
При возникновении вопросов
обращайтесь в Консультационный пункт по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике
Бурятия в Хоринском районе», в территориальном отделе Управления
Роспотребнадзора по РБ в Хоринском районе по адресу: 671410, Республика
Бурятия, с. Хоринск, ул. Октябрьская, д.67 «А», тел./факс 8(30148)
22-1-31, адреса электронной почты: horfguz@mail.ru, horin@03.rospotrebnadzor.ru